Керосин является продуктом переработки нефти. Имеет прозрачный цвет. Обладает специфическим запахом. Керосин на ощупь - маслянистая жидкость. Относится к горючим жидкостям, легко воспламеняем. И имеет широкий спектр применения в быту и промышленности.
Керосин (англ, kerosene, от греч. keros - воск), смеси углеводородов, преимущественно С9-С16 выкипают в пределах 110-320°С. Содержат примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений. Окраска от бесцветного до светло-коричневой с голубым оттенком. В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин. В его состав входят: предельные алифатические углеводороды 20-60%, нафтеновые 20-50%, бициклические ароматические 5-25%, непредельные до 2%. Чем выше температура конца кипения смесей, тем больше в них бициклических углеводородов.
Впервые о светлой горючей жидкости, выделяющейся из прогретой до определенной температуры нефти, заговорили еще в первой половине XVIII века. Среди первых ученых, которые заявили об этом, был российский медик И. Я. Лерх.
Прорыв в развитии топливной промышленности – это появление нефтеперегонного аппарата. Изобрели его в России, которая первая стала рассматривать нефть, как полезное сырье. Промышленное производство керосина впервые было начато братьями Дубиниными в России, на Северном Кавказе в районе Моздока в 1823 г. В архивах управления Кавказа сохранилось свидетельство о том, что крестьянин Василий Дубинин вместе с братьями придумал способ очистки сырой нефти. Там же можно увидеть чертеж аппарата и пояснения к технологии. Завод братьев Дубининых можно считать первым крупным производством керосина. Основная цель нефтеперерабатывающей отрасли XIX века – это получение керосина. Бензин считался побочным продуктом переработки нефти и использовался только в качестве бытового растворителя и немного в медицине. На первом месте стоял керосин, так как именно он обеспечивал освещение. А излишки никому не нужного бензина выливались в ямы и водоемы. На бензин обратили внимание только в 1911 году, после изобретения двигателя внутреннего сгорания, ранее керосин использовали только для осветительных нужд и в медицине. Вторая волна востребованности керосина пришлась на 1950 год. Это время активного развития авиации, топливом для которой стал керосин.
Современная области применения керосина: реактивное топливо (преим. авиационный керосин); компонент жидкого ракетного топлива (окислитель - жидкий О2 или HNO3); производственно-технические (технический керосин) и бытовые (осветительный керосин). Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в двигателях летатательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствие топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. Технический керосин используют как сырье для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов. В качестве топлива керосин в основном применяют при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий. Его используют как растворитель при промывке механизмов и деталей. А также без керосина невозможно проведение так называемых фаершоу, или огненных шоу. Поскольку керосин является основным топливом при данного вида мероприятиях.
В настоящее время керосин, как и сто лет назад, активно применяется во многих сферах человеческой жизни: в промышленности и в быту.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по продукции Керосин, представленной в каталоге или вы затрудняетесь в выборе, Вы можете задать вопрос в форме ниже и наши специалисты в кратчайшие сроки ответят Вам на почту.